Копирайтинг

Что такое копирайтинг и сколько зарабатывают копирайтеры

Что такое копирайтинг? И сколько зарабатывают копирайтеры? Многие считают, что заниматься копирайтингом могут исключительно журналисты. Однако сама журналистика схожа с этим родом деятельности исключительно сбором информации и написанием текстов. Сам по себе копирайтинг гораздо шире, и по своим задачам больше схож с рекламой.

Освоить профессию подготовки текстового контента для сайтов, социальных сетей, рекламных печатных материалов может практически каждый. Предлагаем вместе разобраться, что представляет собой копирайтинг и сколько можно им зарабатывать.

Что такое копирайтинг

Копирайтинг – это по сути процесс написания текстов. Если рассмотреть этиологию этого слова, в переводе с английского часть «copy» обозначает «рукопись», а глагол «writing» переводится как «писать».

Популярной профессия копирайтера стала в начале 2000-х – именно в годы активного развития интернета. На данный момент считается одним из довольно популярных и выгодных способов работы в интернете, который не требует серьезных дополнительных вложений. Ведь по сути веб-райтеру достаточно иметь под рукой ПК или ноутбук, подключенный к высокоскоростному интернету, и регистрация на одной или нескольких биржах контента, где можно писать и продавать собственные статьи.

Уникальный текстовый контент широко востребован. Ведь именно тексты в интернете способствуют популяризации и продвижению сайтов. Вебмастер, который ставит перед собой задачу вывода сайта в ТОП поисковых систем, без копирайтера обойтись не может. Это и обуславливает широкие возможности для заработка автору.

Разновидности копирайтинга

На доход в профессии копирайтера существенно влияет не только опыт и репутация. Многое зависит от специализации автора. Чем больше направлений удается освоить, чем больше навыков развить, тем выше итоговый результат. У каждого направления есть свои особенности. Наиболее часто на биржах копирайтинга заказывают:

  1. СЕО-статьи – специальные тексты, наполненные ключевыми словами и фразами, способствующие росту конкретной страницы сайта в поисковой выдаче.

  2. Карточки товаров – тексты для интернет-магазинов, описывающие товарные позиции (или целые разделы) в каталогах. Здесь важно уметь писать лаконично, структурно и емко.

  3. Рерайтинг – переписанные готовые статьи с целью получения уникального контента. Стоит, как правило, дешевле авторского текста, написанного с нуля, но и времени на его подготовку требуется в разы меньше.

  4. Продающие статьи – специальные коммерческие материалы, задача которых состоит в мотивации интернет-пользователей на совершение определенных действий (переходу на сайт, приобретения товара, заказа услуги, подписки на рассылку и пр.).

  5. Рассылки – статьи-письма, которые используются для отправки потенциальным или действующим клиентам компаний, партнерам по бизнесу. Обычно информируют о появлении новых товаров, расширении спектра услуг компании, проводимых акциях, специальных предложениях.

  6. Коммерческое предложение – тексты, которые представляют собой официальное предложение о сотрудничестве.

  7. Постинг – короткие тексты информационного, коммерческого или развлекательного направления, создаваемые для продвижения групп в социальных сетях, аккаунтов в Instagram, Twitter и пр.

  8. Тексты для «лэндингов». Отдельный вид продающего контента, который готовится для современных одностраничных сайтов. Как правило имеют уникальную структуру, требуют предварительной разработки прототипа.

Копирайтерам в сети также нередко заказывают написание сторителлинга, новостей, статей для блогов, каналов в Яндекс. Дзен, нативных отзывов, сценариев для рекламных видеороликов, аналитических текстов и многое другое. Каждое из направлений требует определенных временных затрат, навыков и умений. Поэтому и стоимость текстов разного уровня может отличаться в десятки (а порой – сотни) раз.

Профессия копирайтер - начало карьеры

С чего необходимо начать

Профессия копирайтер – начало карьеры. На многих курсах копирайтинга можно услышать от представителей инфобизнеса, будто копирайтеру не стоит идти на биржи. У нас на этот счет мнение несколько иное. Человеку, который уже получил знания об основных направлениях копирайтинга и даже написал с десяток статей «в стол», имеет смысл отправляться именно на биржу – площадку, где можно набраться опыта, получить стабильный доход, создать собственное портфолио, заработать приличную репутацию.

Работа большинства бирж копирайтинга похожа на тендерные площадки, где клиенты размещают задания, а авторы – делают свои предложения по ценам, срокам выполнения работ и не только. Основное преимущество бирж – относительная безопасность сотрудничества. Здесь гораздо реже случаются ситуации невыплаты гонорара за качественно проделанную работу.

Не забывайте постоянно совершенствовать свои навыки, получать знания в сферах создания контента, интернет-маркетинга, СЕО-технологий.

От чего зависит заработок копирайтинга

Доход автора веб-текстов, как правило, рассчитывается из установленной им же цены за условную тысячу знаков. У более опытных копирайтеров – за текст. Общий уровень дохода будет зависеть:

  • от мастерства самого автора (можно сказать и про талант – есть люди, которым действительно «дано» писать);
  • уровня опыта и знаний в профессии (новички в профессии получают меньше – это очевидный факт);
  • количества затрачиваемого на работу времени (а чаще – количества написанных в день статей или отдельных текстов);
  • репутации и обязательности специалиста.

К сожалению, нередки случаи, когда опытный и талантливый автор «проигрывает» в доходах более ответственному и скрупулезному сотруднику. Просто потому, что не соблюдает дедлайны или нарушает иные договоренности и теряет клиентов. Постоянный высокий доход – это труд, который во многом зависит от того, сколько клиентов автор сможет привлечь. Эффект «сарафанного радио» в этой профессии имеет большую силу.

Сколько зарабатывают копирайтеры

Сколько зарабатывают копирайтеры

Возможность получать стабильно высокий доход во многом зависит от ценовой категории копирайтера. Не будем кривить душой – возможности заработка в этой профессии ограничены. Даже если человек способен за сутки выдавать порядка 20 тыс. знаков качественного контента, больше у него не получится. Чем быстрее пишет специалист, тем меньше времени может уделить каждому заказу. Это отражается на качестве и только снижает доход.

Второй фактор, влияющий на заработок – уровень развития специалиста.

  1. Новичок. Авторы, которые совсем недавно стали заниматься копирайтингом, и просто сильно уступают опытом профессионалам, устанавливают за свою работу цену на уровне 20-30 рублей за 1000 знаков в среднем. На этом этапе заработать много не получится – до 5-7 тыс. рублей в месяц. Но можно «набить руку» и наполнить портфолио. На начальном этапе вы довольно быстро разберетесь в особенностях технических заданий, познакомитесь с основными сервисами проверки текстов на уникальность, заспамленность, водность и пр. Уже через 2-3 месяца такой работы можно повышать ценник до 50 рублей за тысячу и продолжать двигаться в направлении роста.

  2. Средний уровень. Эту «прослойку» авторов занимает огромное количество специалистов, которые осваивают наиболее простые направления копирайтинга – СЕО-статьи, новости, рерайтинг, но не желают двигаться дальше. Цена работы на этом уровне может составлять 50-150 рублей/1000 знаков. Этого вполне достаточно, чтобы зарабатывать в месяц 30-50 тыс. рублей.

  3. Высокий уровень. На него поднимаются специалисты, работающие с более сложными текстами – продающим контентом, аналитикой, рассылками, сторителлингом, сценариями для видеороликов, лэндингами. Обычно специалисты этого уровня занимаются не «чистым» копирайтингом, но также хорошо разбираются в маркетинге, работе с целевой аудиторией, рекламе. Стоимость текстов таких авторов нередко составляет от 300 до 1000 рублей за тысячу знаков или от 3 тыс. рублей за текст и до бесконечности. Авторы элитной категории редко остаются на биржах. Они часто занимаются продвижением личного бренда в социальных сетях и сотрудничают с клиентами напрямую. Месячный их доход может достигать 100-200 тыс. рублей и выше.

Советы начинающим копирайтерам

Для того, чтобы не остановиться в развитии на начальном этапе и не писать годами по 20 рублей «за килознак», соблюдайте несколько важных правил:

  1. Ежедневно уделяйте время профессии. Постоянная практика – единственный способ научиться писать быстро и хорошо.

  2. Внимательно выбирайте заказы. Убедитесь, что сможете выполнить все условия, поставленные клиентом. Иначе будете зря тратить время: и свое, и заказчика.

  3. Учитесь общаться с заказчиками. Многие из них охотно отвечают на вопросы, ведь заинтересованы в получении качественного контента.

  4. Не нарушайте сроки и договоренности. Это прямой путь к разрыву контрактов, получению негативных отзывов, испорченной репутации.

  5. Работайте на нескольких биржах. Это позволит получить доступ к большему количеству заказов, которые подходят именно вам.

Лучшие биржи копирайтинга

Лучшие биржи копирайтинга

Advego.com

Эта площадка функционирует с начала 2007 года и стала одной из наиболее популярных среди копирайтеров-новичков. Отличается удобной навигацией, наличием активного профессионального форума, где всегда можно получить совет, найти ответ на свой вопрос. Выбирать заказы из ленты пользователь может самостоятельно. Чтобы приступить к исполнению, не нужно ждать одобрения со стороны заказчика. На сайте есть много дополнительных сервисов проверки текстов (антиплагиат, СЕО-параметры и другое). Разброс цен за заказы довольно большой – от 10 рублей/1000 знаков до 200-250 рублей (такие заказы обычно достаются только отдельным авторам – заказчики оформляют их приватно для своих фаворитов).

Etxt.ru

Биржа работает с 2008 года. На данный момент на сайте зарегистрировано несколько сотен тысяч копирайтеров. Главное преимущество – невысокая комиссия (биржа берет по 5% от суммы заказа с автора и заказчика за обслуживание). После регистрации автору сразу станет доступным список заказов. Интерфейс довольно простой и комфортный. Можно проверять готовые статьи на уникальность программным обеспечением сервиса. Есть свой арбитраж, решающий спорные ситуации между исполнителями и клиентами. Средняя стоимость заказа – 30-45 рублей за 1000 знаков.

ContentMonster.ru

Чтобы стать автором этой биржи, необходимо пройти довольно строгий отбор. Новичкам предлагают сдать тест на знание грамматики русского языка, после – пройти проверку умений выполнением рерайта небольшого текста. Только после успешного прохождения всех этапов можно получить доступ к заказам внутри сервиса. Средний уровень цен за заказы внутри биржи составляет 50-100 рублей за 1000 знаков.

Turbotext.ru

Площадка работает с 2009 года и закрыта для свободной регистрации. Чтобы стать участником этого проекта, копирайтеру необходимо сдать тест – написать небольшую статью на заданную тему. Обычно его проходит 1 из 10 желающих. Если удается, человек получает доступ к заказам начального уровня с ценником в 30-60 рублей за 1000 знаков. Впоследствии можно повысить уровень мастерства, сдав еще один тест. Тогда откроется доступ к заказам подороже.

Text.ru

Известный российский сервис славится удобным онлайн-антиплагиатом. И мало кто из копирайтеров, проверяющих здесь свои статьи, обращает внимание, что внутри портала действует собственная биржа копирайтинга со свободной регистрацией. Здесь можно заполнить профиль и оставлять заявки под тендерными заказами.

Textbroker.ru

Одна из наиболее известных закрытых площадок для профессионалов в области копирайтинга. Отличается от бирж тем, что здесь нет тендеров на исполнение заказов. Можно оставить заявку на размещенную вакансию о принятии копирайтера в штат. Берут авторов с опытом работы от 1 года после дополнительной проверки портфолио. Огромное преимущество бюро «Текстброкер» в том, что на начальном уровне автору уже доступны заказы по цене в 75 рублей за 1000 символов (значительно выше, чем на биржах). Опытные авторы могут работать по ставке от 150 до 1000 рублей за 1000 знаков. Это дает возможность зарабатывать до 100 тыс. рублей в месяц.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

Поделиться в сетях:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *